Регистрация ООО, Руководство к действию

Ведение бизнеса в любой форме должно быть оформлено согласно действующему законодательству. Одна из самых популярных форм собственности — ООО. Это обусловлено несложной процедурой оформления предприятия и удобством ведения бизнеса, так как все риски распределяются между долевыми участниками уставного капитала. По своей сути процесс оформления несложный, но у человека без минимального опыта могут возникнуть сложности. В этом случае за помощью можно обратиться в специализированные фирмы, предоставляющие услуги оформления за определенную плату.

Этапы оформления документов для открытия ООО

Чтобы правильно пройти процесс регистрации ООО, нужно знать некоторые нюансы и поэтапно выполнить несложные шаги. Подача документов осуществляется в налоговую службу по месту регистрации ООО, который является юридическим адресом предприятия. Для удобства граждан разработан вариант подачи пакета документов через интернет с условием наличия цифровой подписи.

На первом этапе нужно определиться с наименованием компании, которое должно быть прописано как в полной форме, так и сокращенной на русском и английском языке.
Выбирается юридический адрес, которым может быть адрес прописки директора ООО или одного из его учредителей. Подходит вариант регистрации арендуемого помещения. Третий вариант – это покупка адреса у компании, которая легально предоставляет в аренду адреса за определенную стоимость.

На следующем этапе выбираются коды деятельности компании. Специалисты рекомендуют сразу указывать коды, по которым планируется деятельность в ближайшее время, а также предполагаемые коды, но из сформированного списка нужно выбрать один код в качестве основного.

Определение размера уставного капитала, который должен быть внесен в банк не более чем через 4 месяца после официальной регистрации ООО. В случае, если зарегистрирован один учредитель, то он лично вносит сумму на расчетный счет, а несколько учредителей вносят свои части самостоятельно. Не рекомендуется определять сумму уставного капитала, который не делится на равные части между всеми учредителями.

Составляется протокол собрания, в котором указываются принятые решения по ключевым вопросам: название ООО, принятие устава, выбор руководителя, размер уставного капитала.
Важным документом является заявление установленного образца, которое должно быть заполнено без ошибок и исправлений. Неточности могут привести к проблемам с регистрацией или отказу. Подпись в заявлении ставится только при подаче пакета документов при личном присутствии налогового инспектора.

Для ведения бизнеса должна быть определена система налогообложения. В большинстве случаев предприниматели выбирают УНС для удобства работы.

Полный пакет документов должен содержать:

  1. устав компании;
  2. протокол собрания;
  3. подтверждение о предоставлении юридического адреса;
  4. подтверждение об оплате госпошлины;
  5. заявление.

По закону налоговой службе дается 3 рабочих дня на рассмотрение заявления, по истечении которых она должна отправить на электронной почте документы, подтверждающие регистрацию.